Список форумов RATEX RATEX
электроника, компьютеры, бытовая техника
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Акустика для домашних кинотеатров(советы по выбору)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов RATEX -> Ремонт телерадиоаппаратуры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yurikel



Зарегистрирован: 07.06.2006
Сообщения: 106
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл, 2007 18:07    Заголовок сообщения: Акустика для домашних кинотеатров(советы по выбору) Ответить с цитатой

Мощность

Это диапазон подводимой мощности для пассивных, и мощность встроенного усилителя для активных колонок. Единица измерения мощности — Ватт. Недостаток мощности усилителя сказывается как на громкости, так и на динамике воспроизведения. Однако выходная мощность усилителя не должна быть выше, чем мощность акустики, так как это может привести к механическому повреждению динамиков. Если исходить из размеров помещения, то для комнаты, не превышающей 17 м2, достаточно акустической системы мощностью 60-80 Вт. Если размеры 20-30 м2, то и мощность должна быть повыше — около 100 Вт. Для большого помещения (больше 30 м2) необходима акустика мощностью 150 Вт.

Чувствительность

Чем выше чувствительность системы, тем более громкий звук она способна выдать при заданной мощности. Используя акустику с высокой чувствительностью, можно иметь не слишком мощный усилитель, и наоборот. Значение 85 дБ/Вт/м, к примеру, означает, что эта система способна создать звуковое давление 85 дБ на расстоянии 1 метр от динамика мощностью 1 Ватт. Чувствительность обычной акустики лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ — средней, 94-102 дБ — высокой. Для того, чтобы увеличить громкость в 2 раза, достаточно увеличить чувствительность всего на 1 дБ, тогда как мощность для этого придется увеличить в несколько раз. Вообще, чем выше чувствительность, тем лучше, но следует помнить, что мощный усилитель способен легко повредить чувствительные динамики.

Диапазон воспроизводимых частот

Это область частот, в пределах которой данная система имеет плоскую амплитудно-частотную характеристику, иначе говоря, может достоверно воспроизводить аудиосигнал. Известно, что органы слуха человека воспринимают звук частотой от 20 до 20000 Гц. Однако звуковой сигнал имеет сложную форму, то есть содержит составляющие с различными частотами, в том числе выходящими за пределы слышимого диапазона. Поэтому разработчики, как усилителей, так и акустических систем для максимально точного воспроизведения стараются достичь диапазона частот, выходящего за пределы 20000 Гц. Если в системе планируется использовать сабвуфер (диапазон воспроизводимых частот 2-250 Гц), то частотный диапазон остальной акустики может не охватывать низкочастотный интервал. В противном случае, акустическая система должна воспроизводить весь звуковой диапазон (20-40000 Гц).

Тип корпуса

Выбирая акустическую систему, следует обращать внимание на тип корпуса, которые бывают: закрытого типа, с фазоинвертором, со звуковым лабиринтом. Наиболее простым является корпус закрытого типа, к тому же улучшающий переходную характеристику акустической системы. Однако наличие замкнутого пространства повышает частоту нижнего резонанса, что негативно сказывается на передаче низких частот. Большинство современных акустических систем используют тип корпуса с фазоинвертором.

Тип акустики

Следующее, на что нужно обращать внимание — тип акустики (напольная, полочная). По габаритам эти два типа почти не отличаются, так как полочную акустику, несмотря на название, лучше всего закрепить на специальных стойках, из-за чего преимущество компактности несколько теряет смысл. Выбирая напольную акустику, вы можете рассчитывать на более глубокий и мощный бас за счет большого объема корпуса. Но по этой же причине, то есть из-за размеров, обеспечить жесткость корпуса напольной колонки намного сложнее, чем полочной. Для увеличения жесткости применяются внутренние перегородки, стяжки, ребра жесткости, необходимо использовать ДСП большой толщины, а это увеличивает вес и стоимость.

Наличие усилителя — активная или пассивная акустическая система

Для того чтобы сделать выбор в пользу того или иного решения, нелишне знать, что у активной акустики каждая полоса частот (то есть, фактически, каждый динамик) усиливается отдельным усилителем, а разделительные фильтры активные и стоят на входе усилителей, а не на выходе.

Отсюда вытекают следующие преимущества активных акустических систем для домашнего кинотеатра:


Активный фильтр легче отрегулировать, чем пассивный. Поэтому в условиях серийного выпуска он обеспечивает лучшее качество фильтрации
Динамики подключают непосредственно к усилителям, что обеспечивает лучшее качество звучания
У активных систем, как правило, более широкий диапазон воспроизводимых частот
Активные колонки имеют регулятор громкости, что повышает удобство эксплуатации
Главным недостатком активных акустических систем является необходимость подвода линейного сигнала и напряжения к каждой колонке. Пассивная акустика лишена подобного недостатка, но она, помимо всего прочего, требует наличия внешнего усилителя.

Как разместить.
Изначально 6.1-формат рассчитывался на огромный зал кинотеатра. Расстояние между тыловыми колонками правой и левой стороны здесь может превышать двадцать метров, поэтому для зрителей, сидящих на краю ряда, стандартная звуковая 5.1-картина сильно искажается.

Исправить положение призван тыловой центральный канал (Surround Back). Благодаря ему тыловая локализация, по мнению разработчиков, сохраняется без серьезных перекосов в любой точке зала. Рассмотрим пример с 16 громкоговорителями. Разумеется, в домашних условиях столько АС не нужно. Достаточно шести колонок, причем положение фронтальных остается таким же, как в кинотеатре. Однако в 6.1-конфигурации боковые задние громкоговорители целесообразно выдвинуть немного вперед, а тыловой центр поместить позади зрительского места на равном расстоянии между ними и на той же высоте (то есть чуть выше головы слушателя). Все три участника нашего теста предопределяют наличие одного тылового центрального громкоговорителя, однако представители Lucasfilm THX утверждают, что их должно быть два. Мало того, все четыре тыловых колонки должны быть дипольными, включенными так, чтобы соседние динамики работали в фазе. Однако можно ли совместить точность локализации, предлагаемую дополнительным каналом, с ненаправленным звуком, которым отличаются диполи? Однозначного ответа нет, многое зависит от вкусов слушателя и характера звуковой программы. Считается, что многоканальные музыкальные записи (например, с DVD-Audio) правильнее воспроизводят АС традиционной конструкции, а саундтреки к фильмам — диполи. Недаром одна из топ-моделей в линейке Denon оборудована клеммами для подключения как обычных, так и дипольных колонок, в результате число АС в такой системе возрастает до одиннадцати! В общем, выносите мебель, господа!

Возникает резонное замечание: поскольку фильмы в формате Dolby Digital EX и DTS ES составляют небольшой процент от общего числа DVD-релизов, значит ли это, что тыловой центр обречен молчать? Нет, конечно. При воспроизведении 5.1-фонограммы ресивер можно принудительно перевести в матричный 6.1-режим, и тыловой центр включится в работу. Замысел звукорежиссера при такой раскладке не всегда будет раскрыт безукоризненно (многое здесь зависит от жанра киноленты), однако число мест для комфортного прослушивания увеличится обязательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов RATEX -> Ремонт телерадиоаппаратуры Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB